В Париже покажут постановку Владимира Панкова
|
В Париже будет показана постановка Владимира Панкова – российского режиссера, о трагедиях Первой мировой войны.
Спектакль получил название «Война». В российских, польских и шотландских городах его уже успели окрестить театральной сенсацией. Сочетание британского романа, древнегреческой поэмы об утерянном поколении и стихотворений Серебряного века. Все в этой постановке стало необычным – и музыка, и спецэффекты, и игра света. Но главное, что режиссер сумел тонко передать зрителю антивоенное послание.
«Война» в Париже
Вскоре состоится премьера триумфальной театральной постановки Чеховского фестиваля на сцене Парижа. Это состоится в главном театре французской столицы «Де ля Виль». Всего через несколько минут будет поднят занавес. Однако, кажется, что в ожидании чуда можно еще и снять напряжение – просто выдохнуть.
Для актеров театра генеральный прогон – это то же, что и репетиция для оркестра. Каждый из них занят своим делом, они настраивают все инструменты, пробуют распеться, достают до высоких нот. Однако это будет не совсем обычный спектакль – зрителю предстоит увидеть настоящую саундраму. В ней общая партитура для актеров, музыки, пластики, света. Такое великолепие придумал режиссер Владимир Панков.
Эта война пройдет без выстрелов, без рева бомбардировщиков и тем более без красной кровавой краски. Здесь нет ни одного звука сражения и ни одной прямой цитаты об этом. Это было принципиальным условием постановщика. Бой будут имитировать духовые инструменты, дозор обретет звуки виолончели, а смерть предстанет сольной арией, когда главный герой погибает в начале спектакля. Это же война.
Мысли режиссера
Как рассказал Владимир, для него этот спектакль является в первую очередь плачем и скорбью. Он создан не для того чтобы показать силу разрушения, а с целью продемонстрировать всю важность созидания.
Известие о новой русской постановке в Париже разлетелось довольно быстро. Главным образом на премьере присутствовали французские зрители. Это и заядлые любители театры, и местные студенты. Сюда приехали не только столичные жители, но и гости из соседних городов.
За полчаса до начала пьесы фойе было переполнено. А самым популярным вопросом здесь стал: «Нет ли у кого лишнего билетика?». В зрительном зале практически все места уже заняты, за кулисами парижского театра отмечают: «Такой интерес публики для Франции – это редкость».
Сам режиссер назвал свой спектакль «оперой с речитативом». Арии в нем сменяются живым и проницающим рэпом. Играть актерам довольно трудно чисто физически, ведь нужно настроить не только свои голоса.
Спектакль проходит одновременно на трех языках. Постановка охватила сразу три произведения о войне. Основой стал роман Ричарда Олдингтона. А эпичности полотну на сцене придает поэзия Гумилева и Илиада Гомера. Действия как бы перепрыгивают от одной эпохи к другой и перемещаются в пространстве.
|
|
|